Мы обязательно вернёмся
Домой из плена городов.
Вновь к доброй сказке прикоснёмся,
Зовёт нас свет из тьмы веков!
Да! До сих пор здесь правит сказка,
Ты видишь: средь больших ветвей
Глядят глаза – Лесов указка
И слышен дальний рев зверей.
Здесь РАдуга луга встречает,
Здесь птицы радостно поют...
Здесь в зелени весна шагает,
И люди счастливо живут.
Здесь родились и мы с тобою
Под звуки ласковых дождей,
И ветры свежести волною
Сгоняли сок с нас без затей.
Над нами звоном Лес бушует,
И звонко иволга поёт,
Как будто плачет и тоскует,
Нас жить под сень лесов зовёт.
(из Интернета)
Душа смотрела на Землю.
«Как же она прекрасна! – удивлялась Душа. – Как красивы леса, поля, реки и озёра! Как прекрасен рассвет, как великолепен закат! Какое чистое небо! Как искрится роса! Как звонко поют птицы! А какие радостные и счастливые люди! Я тоже хочу к ним! Да-да, я хочу стать человеком!»
Душа увидела на полянке людей. Люди во что-то играли и веселились.
«Я хочу к ним! – подумала Душа. – Но к кому именно? Все такие красивые!»
И она стала выбирать.
Очень скоро Душа выбрала уже не молодую, но очень счастливую и любящую друг друга пару. И, о чудо – они говорили о ребёнке! Они мечтали о нём, хотели его, творили его!
«Я буду их ребёнком!» – сказала Душа и метнулась к Земле.
…Занималась Заря. И Иван, ласково поцеловав Марьюшку, уснул сном младенца.
Иван да Марья
Красота и богатства Святорусии – это леса, луга и прозрачный воздух, цветущие или скошенные луга, сосновые боры, лесные озёра, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном.
В сосновом бору стоит торжественная тишина, а ветер в лесах шумит великим океанским гулом.
Лесные озёра с тёплой водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной….
В одном селении «Светлом» жили-были Иван да Марья. Иван, Федора сын, был конюхом. Всех коней в округе знал. Всех их за версту слышал. Всё понимал, что кони «говорили». Все соседи, если вопрос какой с конём решить надо – сразу к нему шли. Потому что знали: никто лучше Ивана не решит этот вопрос. А Марья была рукодельница: шить и вышивать умела, да такие рубашки – всем на радость. В этих рубашках всё село ходило. Все Здоровые, кРАсивые* и стройные. Она когда рубашки шила и вышивала, песни-образы пела, кому на здРАвие*, кому на Любовь, а кому на РАдость*. И было у них уже три сына: стройные ребята, крепкие, удалые. Уже все в седле сидели, уже все косу в руках держали, уже все дрова колоть умели. Все были красивые, статные, добрые. Звали их Богдан, Матвей и Степан. Иван всё время шутил: «Один сын есть, надо ещё парочку!» Как в народной пословице говорится: «Один сын – это не сын, два сына – это полсына,[1] три сына – это один сын». Так и Иван всегда считал, что сыновей надо семье побольше – это и подмога, и продолжение рода. О дочери за всё время и словом не обмолвился. А тут вдруг подошёл он к Марьюшке и говорит:
– Жена моя любимая, Марьюшка, есть у нас три сына – добры молодцы, пора и о дочери подумать – красной девице!
Вот радость-то! Муж о дочери заговорил! Давно она этого ждала и вот дождалась. Отец сам дочку захотел. Наверняка, уже всё продумал, в мыслях своих сотворил её. Вот и прекрасно!
Марьюшка заметалась по дому. Сколько теперь всего сделать надо. Праздник ведь скоро, Великдень*. Куличи надо печь, дом очищать и наряжать.
«А где же Иван с сыновьями? Точно, за саженцами поехали. Ведь весна наступила, деревья сажать надо. Наверно, для доченьки берёзку привезёт! – подумала Марьюшка. – Интересно, где он ей место подобрал?»
«Вот и солнцестояние весеннее наступило, время как раз подходящее», – радовалась Марьюшка и тоже в мыслях СоТворяла* доченьку свою.
Привёз Иван саженец берёзки и позвал Марьюшку место ему выбрать на века. Думали они, решали, где дереву лучше будет и сошлись на том, что будет берёзка расти рядом с деревьями ребят: ясенем, клёном и вязом – в виде рощицы.
Сразу после праздника и стали родители силой своих мыслей дочку свою СоТворять. Какая она у них будет стройная да красивая, умная да добрая.
Глазки будут большие и голубые. Реснички пушистые и длинные. Щёчки румяные да с родинкой в виде звёздочки. Коса русая да длинная. Голосок звонкий, как у соловья. А пальчики будут тонкие и ловкие, и будет она играть на дудочке. А как она красиво танцевать будет! А какой она будет мастерицей! Какие прекрасные вышьет отцу и братьям рубашки, а себе и маме – сарафаны! А пироги какие вкусные печь будет!
– Будет наша доченька высшим проявлением Жизни, – говорил Иван.
– А ещё она будет излучать тёплый Свет, – говорила Марьюшка.
– Будет доченька всегда молода душой и телом и бодра духом.
– А ещё будет влюблена в жизнь и жить от души.
– Хочу, чтобы она несла благую весть всем жителям земли и всему миру, – предложила Марья.
– А я хочу, чтобы была мудра и творила добрые дела, – сказал Иван.
– Пусть она будет нежна, добра, мила, ласкова, заботлива и красива, – засияла радостью Марьюшка.
– А ещё пусть будет душевная, гостеприимная, надёжная, самостоятельная, – заулыбался Иван.
– Обязательно, чтобы почитала родителей и предков, Славная наша Богиня!
– И чтобы выполняла законы Нравственности! – подсказал Иван.
– Пусть успех сопутствует ей всегда! Пусть будет обеспечена и богата!
– Там, где она, Красна Девица – там хорошо, уютно и тепло всем будет, – подытожил Иван.
В общем, всё самое лучшее, все образы, которые знали и хотели для своей дочери Иван да Марьюшка, они вложи в это Сотворение.
Святое зачатие произошло на рассвете. И когда уже поутру зажглась на небе новая звезда, Иван ласково сказал Марьюшке: «А звать её будем Заряна!» – и уснул сном младенца. Марьюшка не возражала. Она давно хотела доченьку Зарянушку!
Марьюшка носила доченьку под сердцем девять месяцев – весны цветением, благоуханьем лета, осени плодами. В своём родовом поместье, среди приятных ощущений, ничто её не отвлекало от ожидания прекрасного сотворения. Муж и сыновья всячески старались ей помогать, выполняли иногда её работу, но, в основном, Марьюшка носила в себе доченьку с радостью и лёгкостью. Рассказывала ей о семье, об отце и братьях, о Земле, о Солнышке, о соседях хороших, о Ручейке журчащем. Легко и весело пролетели девять месяцев, и вот настал час родов. Ещё с вечера почувствовала Марьюшка, что дочка готова на свет появиться. Сразу же Ивану об этом сообщила. Стал Иван с сыновьями баню готовить, чтобы пропариться хорошо, чтобы роды были спокойные и быстрые.
Дочка появилась на свет рано утром, как и была зачата. Вскрикнула Марьюшка от радости, а Иван дочку взял и жене на живот приложил. Знал, что делал, не впервой ведь – троих сыновей так родили. Потом и место родилось. Сделали всё необходимое после родов и легли Марьюшка с дочкой отдохнуть, а уже после этого дня всем родным сообщили о радости великой!
заказать книгу можно у автора
[1] Слова, обозначенные * см. в главе «Примечания» (стр.77)